суббота, 28 августа 2021 г.

Ю.В.Трифонов «Дом на набережной»

Откровенно говоря, повесть «Дом на набережной» Ю.В.Трифонова не произвела на меня впечатления, не вызвала сильных эмоций. Однако сама задумка произведения - школьные друзья, всю жизнь отличавшиеся своим материальным положением, впоследствии «меняются ролями». У того, кто имел все, теперь ничего не осталось - показалась мне любопытной. В начале моего чтения, когда я поняла сюжет, произведение меня привлекло. Но, дочитав книгу до конца, осознала, что ожидание превзошло то, что я получила. Я сразу же предугадала, какие тему будут затронуты в повести: тема дружбы, успеха, зависти. Автор также рассуждал о тщеславии, собственной выгоде. Особенно интересен показался вопрос о личном выборе, поднятый Ю.Трифоновым. Любовь или успех? Уважение к человеку или хорошие отношения с пришедшей властью? Борьбу двух главных героев Глебова и Шулепникова читатель наблюдает на протяжении всей повести. Соперничество и стремление быть похожим на другого начались еще с детства. Не просто быть похожим, а стать лучше. Многим свойственно желание выглядеть в глазах других блестяще и выдавать себя не за того, кем являешься на самом деле. Эта проблема актуальна и в наши дни. Я отметила для себя, что именно Шулепников стал стимулом для Глебова добиться хорошей жизни, может быть, не самым честным путем, но все же чего-то достигнуть. Конечно, не стоило упрекать товарища в богатстве, он не знал, что станет с ним в будущем. Глебова терзала мысль, почему у Шулепникова есть абсолютно все, что ему нужно, ведь это несправедливо! Позже Глебов сам стал одним из таких, которые живут и не нуждаются ни в чем материальном. Говоря о том, что мне не понравилось в повести, нужно заметить, что главные герои мне совершенно не импонировали. Про жизнь Шулепникова описано меньше, нежели про Глебова. Почему же? Я нашла ответ на этот вопрос: было бы неинтересно наблюдать за тем, как Лёвка Шулепников теряет все то, что имел. Уж лучше читать о том, как человек добивается успеха, а не «катится вниз». Ни к Шулепникову, ни к Глебову я не испытываю чувства уважения, они являются для меня отрицательными героями. Глебов - подлый, Шулепа - высокомерный и наглый. Автор очень тонко передал нам характер героев, отметил все самые важные детали. Помимо моего отношения к Лёвке и Диме, мне кажется, в произведении было много отступлений, которые хотелось пропустить и продолжить читать про судьбу героев. В заключение хочу сказать, что повесть «Дом на набережной» хоть и показалась мне интересной своей идеей, но не воодушевила и восторга не вызвала.

четверг, 26 августа 2021 г.

Э.М.Ремарк «Триумфальная арка»

Недавно я прочитала роман "Триумфальная арка" Эриха Марии Ремарка. Если бы меня попросили описать свои впечатления о нем вкратце, я бы сказала, что испытала очень сильные эмоции, «Триумфальная арка» не просто придуманное интересное произведение, а роман о жизни, трудной жизни людей в период между двумя мировыми войнами. Судьба каждого героя глубоко тронула меня, я испытывала сочувствие и понимала их даже тогда, когда они поступали неправильно. Когда я только начала читать роман, в моей голове мелькнула мысль: «Книги редко доставляют мне такое удовольствие, какое я испытываю сейчас, при прочтении «Триумфальной арки». Это то, что я так давно хотела найти». Действительно, слог Эриха Марии Ремарка настолько красив, что трудно оторваться от чтения. С каждой страницей я испытывала наслаждение и, позабыв обо всем, читала книгу для себя, с упоением и без мысли скорее её закончить. Казалось, автор выплескивает все, что накопилось в его душе: мудрые мысли, притчи. (В общей сложности я выделила 67 наиболее понравившихся цитат из этого произведения). Конечно, иногда эта мудрость надоедала. Хотелось отдохнуть от фраз, которые будоражат твое сознание, заставляют задуматься, остановиться на некоторое время. Теперь мне бы хотелось рассказать о своем отношении к главному герою Равику, судьба которого волновала меня больше всего. Для меня Равик - человек, который хочет помочь ближнему, исполнен сопереживания к другим людям. Он умный и понимающий, за это его уважают. При тех испытаниях, которые ему довелось пережить, он сделал столько добра тем, кого встретил! Читая роман, я восхищалась Равиком, силой и мудростью, что есть в нем. В его характере и характере других героев я замечала личностное противоречие, то есть борьбу с самим собой. Это я отметила для себя как особенность нрава современных людей. Оценивая поступки Равика, я желала, чтобы он преодолел все сложности, искренне переживала трудности вместе с ним. Мне было интересно читать роман и с исторической точки зрения. Жизнь эмигрантов, простых семей, немцев и евреев, описанная автором, заставила меня вспомнить об ужасах Второй Мировой Войны и вновь задуматься о ценности жизни каждого человека. Страх войны, желание понять, куда бежать и как спастись, счастье и жизнь, как в последний день, - вот, что испытывали люди в 1939 году, накануне кровопролитной войны. И именно такие чувства героев «задели меня за живое». «Триумфальная арка» закончилась для меня очень неожиданно, я додумала конец романа сама. В целом, произведение понравился мне безумно. Я бы посоветовала прочитать его только мудрым людям, которые точно проникнутся им. Кроме того, у меня появилось большое желание прочитать и другие произведения Эриха Марии Ремарка.

суббота, 7 августа 2021 г.

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Думаю, роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» запомнится мне хорошо, но не потому, что он нашёл большой отклик в моей душе, а потому, что этот роман особенный и отличается от тех, что я читала ранее. Как я поняла по отзывам об этом произведении, роман «Мастер и Маргарита» либо считают лучшим, захватывающим, либо скучным и неинтересным произведением. Впрочем, как и всегда, читатели делятся на обожателей и на тех, кто ни за что не захочет перечитать книгу. Лично я на данный момент не могу отнести себя ни к той, ни к другой категории людей. В романе «Мастер и Маргарита» прослеживается тема чести, нравственного отношения. Герои, которые вели себя недостойно: теряли голову из-за денег, судили других по внешности и материальному положению, были наказаны потусторонними силами. Мысль о справедливости, которая восторжествовала в конце, где каждый получил по заслугам - то, что понравилось мне в романе. Интересной показалась задумка автора сочетать настоящее и прошлое, таким образом читатель погружается то в один мир, то в другой. На протяжении всего романа мы встречаемся с антитезой. Противопоставление добра и зла, жизни и смерти, выдумки и горькой правды, личностных качеств людей: верности и продажности, храбрости и трусости. Данный приём помогает лучше разобраться в личном пути читателя, его выборе в жизни. Что касается мистики в «Мастере и Маргарите», то описание чудес чёрной магии захватывало меня сильно. Выдумка привлекает меня, потому что сложно предугадать, чем закончится роман. Захотелось посмотреть, как сцены выглядят на экране, совпадают ли мои представления с изображениями в кинематографии. Стало любопытно узнать, как преподносят это произведение режиссёры в своих фильмах. Кроме того, когда вспомнила экскурсию «По стопам Раскольникова…», у меня появилось желание побывать в проклятой квартире №50 и прочувствовать страх или же силу, которую испытывали гости этого дома. Мне многое понравилось в этом романе, но в целом осталось впечатление сумбурности и странности. Идея романа довольно сложная и на первый взгляд может быть не ясна. Я не разобралась в сюжете и смысле произведения полностью, поэтому даже прочитала несколько критических статей о нём. Подводя итог, могу назвать роман «Мастер и Маргарита» выдающимся, ведь он и в правду не похож на ту литературу, с которой я встречалась до этого. Думаю, что роман ещё долгое время останется популярным, так как это прежде всего роман современности. Хочу также добавить, что, на мой взгляд, его стоит начинать читать не раньше подросткового возраста. Честно говоря, я думаю, что разберусь в романе лучше и он понравится мне больше только тогда, когда я изучу все его тонкости, а пока у меня не сложилось чёткого представления о нем.

воскресенье, 25 июля 2021 г.

А.П.Чехов "Чайка"

Мне всегда казалось, что писатели создают литературные произведения для того, чтобы донести определённую мысль до читателей. В большинстве произведений, с которыми мы встречались, прослеживается чёткая идея, преследуемая автором. Честно говоря, пьеса «Чайка» не впечатлила меня своим сюжетом. Вернее сказать, было непонятно, о чём она. А.П.Чехов затронул и тему таланта, и тему любви. Он писал и о сцене, и о взаимоотношениях между поколениями. После прочтения я долгое время не могла разобраться, что именно мне понравилось, а что не понравилось в этом произведении. Каков же основной посыл, смысл в пьесе? Какая тема играет главную роль? Сейчас, когда пишу этот отзыв, ко мне приходит осознание, что каждый читатель поймёт что-то «своё» в пьесе «Чайка». Быть может, одни будут вспоминать это литературное произведение как историю любви Треплева и Нины, другие – как жизненный путь Аркадиной. Некоторые смогут даже провести параллели с личной жизнью, найти что-то общее в своей судьбе и в судьбе героев - именно по этой причине я бы посоветовала прочитать пьесу. Лично для меня «Чайка» не стала любимым произведением и, думаю, не запомнится мне на долгое время, лишь потому, что я не нашла в произведении «своего», того, что глубоко тронуло бы меня. Ни одна тема не оказалась мне близка и не привнесла в моё сознание нечто особенное, что заставило бы меня задуматься. Несмотря на это, уверена, есть много обожателей этой пьесы, возможно, и я найду в ней привлекательное для себя (скорее всего, пьеса требует повторного прочтения). Так как пьеса «Чайка» А.П.Чехова насыщена разного рода мыслями, я бы посоветовала посмотреть на неё с разных точек зрения: попробовать ощутить себя и актёром, и родителем, и юношей, и девушкой, и наставником, то есть примерить на себе роли героев. Думаю, будет интересно вообразить себя литературным персонажем, чтобы лучше понять чувства, которые он переживал. Подводя итог всему вышесказанному, могу сказать, что пьеса «Чайка» - незаменимая классика, которая обязательна к прочтению каждого. Пьеса учит читателей человеческим отношениям, умению правильно понять ценности жизни, общению и уважению к окружающим тебя людям. Литературное произведение способно повлиять на чувства и переживания читающих. Пьеса показалась мне интересной, в ней подняты проблемы разных сторон жизни. Однако до конца мне трудно понять, о чём лично для меня это произведение.

воскресенье, 18 июля 2021 г.

А.И.Куприн "Гранатовый браслет"

>"Мы любили друг друга одно мгновение, но навечно".
За свою жизнь я прочитала довольно много произведений, которые изменили моё мнение о ком-либо, перевернули представления о чувствах, но повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» подтвердила мои мысли, которые и прежде были во мне, позволила окончательно сформировать своё представление о любви. В моем понимании, настоящая любовь – это прежде всего вечное чувство. На мой взгляд, если ты способен жить без мысли о другом - это не любовь. Я также не считаю её совокупностью определенных эмоций наподобие радости, счастья, заботы, понимания и т.д. Каждый из нас, наверное, хоть раз встречал человека, который занимал все мысли, к которому мы испытывали сильные чувства, и если впоследствии они пропали, то, думаю, это была всего лишь искра эмоцтй. Возможно, человек ощущал привязанность, доверие, страсть, влюблённость, заботу, но не любовь. В повести А.И.Куприна герой любил замужнюю женщину. Когда ему запретили любить, он покончил жизнь самоубийством. Для меня это и есть любовь. Человек просто не может жить без своего объекта обожания. Тот, кто по-настоящему любит, видит смысл жизни в «той» или в «том». Судьба связана с возлюбленным до конца дней. И так как уже в течение долгого времени я пыталась найти подтверждение тому, что на свете все же есть любовь, которая длится всю жизнь, повесть "Гранатовый браслет" окончательно убедила меня в этом. Она не дала разрушить мои представления об искренних чувствах и отречься от своих мыслей. Эмоции переполняли меня, когда я читала это произведение. Удивительно А.И.Куприн описал читателю не только роль любви, но и роль судьбы в нашей жизни. Как говорил герой повести, Аносов, «почем знать, может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Никому не известно, с каким человеком сведёт судьба, станет ли он родным или врагом. Мне кажется, люди делятся на тех, кто верит в настоящую любовь(то есть любовь до конца дней), и на тех, кто думает, что "любовь живёт 3 года" или вообще в неё не верит. Я отношусь к тому типу людей, которые считают, что мы влюбляемся один раз и любим не прекращая, если это, конечно, настоящая любовь. Произведение "Гранатовый браслет" А.И.Куприна укрепило эту мысль в моей душе. Есть произведения, которые вызвали во мне сильные эмоции, сюжет которых мне понравился, но повесть "Гранатовый браслет" А.И.Куприна поразила меня настолько, что теперь я могу назвать её свои любимым литературным произведением. Историю любви княгини Веры Николаевны Шеин и Г.С.Желткова я буду впоминать еще очень долгое время. Советую каждому прочитать это произведение, для того, чтобы переосмыслить то, во что вы верите.

суббота, 8 мая 2021 г.

Владимир Богомолов "Иван"

Старшего лейтенанта Гальцева разбудили около часа ночи: взвод боевого охранения возле берега задержал мальчика лет одиннадцати. Дрожа от холода, он требовал сообщить о нем в штаб. Кроме фамилии Бондарев подросток ни в чём важном не признался. Утром за мальчиком приехал разведчик Холин. Позднее от старшины Катасонова Гальцев немного узнал о том парне. Мальчика звали Иван, его посылали в суворовское училище, но он упёрся, хотел воевать.Следующая встреча с мальчиком, совершенно секретная, прошла более дружелюбно, чем первая. Обиделся Иван только на то, что Гальцев не подарил ему свой нож, памятный подарок от погибшего друга,но пообещав сделать ему такой же. Готовилась целая разведывательная операция на другом берегу Днепра. Перед разведкой мальчик был очень взволнован: Катасонов не зашёл пожелать ему удачи. По словам Холина, его срочно вызвал командив; в последствии стало известно, что Катасонов был убит. Сидя в лодке, доверчиво прижавшись к Гальцеву, мальчик говорит ему свою настоящую фамилию – Буслов. Через некоторое время, встретив однажды Грязнова, герой узнал, что Ивана должны были отправить в училище, но он сбежал. Во время капитуляции Германии Гальцев отыскал документы немецкой полиции. Открыв очередную папку, он увидел фотографию мальчика со скуластым лицом и необыкновенно широко расставленными глазами. Это был Иван Буслов. Из документов Гальцев узнал, что мальчик был задержан и расстрелян. Наверное, каждый, уважающий себя человек, знает и помнит ужасы Великой Отечественной Войны. Однако трудно даже представить, чем руководствовались люди, идя на смерть, что они хотели получить, жертвуя своими жизнями. Одни шли в бой с мыслью освободить Родину, другие сражались ради славы. Мужчины шли на войну, считая это своим долгом, женщины – чтобы быть рядом с мужьями. А кто-то мстил за погибших… Иван Буслов – гордый, упёртый подросток, испытывающий ко всем незнакомым недоверие и неприязнь. Он стал одним из тех, кто хотел воевать, потому что хотел мстить. Как говорил про него Холин, "у него на уме одно: мстить до последнего…Я никогда не думал, что ребёнок может так ненавидеть". Движимая им боль от потери отца и сестры не утихала, казалось, он хотел, чтобы каждый испытал это чувство на себе. Герой готов был мстить бесконечно, поэтому силы никогда не покидали его. Когда представляешь, какую ненависть испытывает человек, который потерял всё самое дорогое, может показаться, что сила ненависти к людям равняется или даже больше силы любви. Мальчик 11-12 лет шёл лицом к лицу со смертью не ради себя и своего будущего, а ради мести немцам, вызванной большой любовью и привязанностью к погибшим родным. Возможно, герой не хотел идти в суворовское училище, потому что понимал: быть офицером – дело благородное, а в нём кипела ненависть, которая усиливалась всё больше. Кроме того, в рассказе поднимается проблема о первом впечатлении о людях и мысль о том, как важно прощаться как в последний раз. Рассуждая о великих произведениях войны, оценивая поступки героев, на мой взгляд, мы не смеем резко судить о них, так как мы не были на их месте и даже не можем представить, каково это.

воскресенье, 18 апреля 2021 г.

 

Это большая честь для меня жить в городе, который отличается от остальных своей глубокой мыслью о жизни. Петербург – прекрасный мир, попадая в который ты невольно становишься человеком, постоянно поддающимся рефлексии, тем, чей внутренний мир богаче, чем всё окружающее, и, может быть, на мгновение ты станешь даже Раскольниковым, который ищет выхода от проблем. Недавно я посетила экскурсию "По местам Родиона Раскольникова из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Мне бы хотелось вспомнить, как это было…


"Петербург - город, мрачная, тоскливая атмосфера которого угнетающе действует на психиику людей". Родион Раскольников проживает в Столярном переулке, недалеко от Сенной площади – территории разврата и порочности. Находясь там, он является центром среди всех остальных героев романа: Сонечки, Мармеладова, старой процентщицы. Просто гуляя по улицам города, мы не обращаем внимания на пространство, окружающее нас. Идя по стопам Раскольникова, оглядываясь назад, смотря вправо и влево, к тебе приходит осознание, что находишься в тупике. Кругом закрытое пространство, выбраться из которого слишком трудно; всё принимает изогнутую, кривую форму, и чаще всего это форма креста. Жизнь героев романа сконцентрирована в замкнутом месте. Город, его атмосфера не даёт покоя людям, а всё больше стесняет их, действует им на психику, давит, вынуждает совершать поступки, которые негативно отразятся на их жизни.



"Многочисленные питейные заведения, пренебрежительное отношение людей, сама атмосфера Петербурга — все это встает неодолимым препятствием на пути счастливой, благополучной жизни Мармеладова, доводит его до отчаяния". По словам экскурсовода, в 18 домах находилось около 22 кабаков. В одном из них читатель наблюдает «исповедь» Мармеладова Раскольникову. Мармеладов – грешник, как и все герои. Такое сочетание святости и разгула нередко встречается в произведении (святая блудница Сонечка). На рассказы о тяжёлой жизни Мармеладова, его откровения души люди реагируют с усмешкой, принижая чувства героя и угнетая его ещё больше. Когда окружён безнравственностью, невозможно оставаться святым. Раскольников тоже ощущает это пренебрежение людей. Юсупов сад стал единственным местом чистоты для Раскольникова. Герой настолько любит его, что, идя "на дело", проходит мимо него в надежде передумать.

"Жара, духота, известка, леса, кирпич, пыль, нестерпимая вонь из распивочных, пьяные, проститутки, дерущиеся оборванцы — все это внушает герою "чувство глубочайшего омерзения". Местом начала нашей экскурсии стала Сенная площадь. На ней и по сей день мы можем столкнуться с пьяницами, бандитами, в чьих душах, может быть, живёт несчастный Мармеладов. Гуляя по улицам города, Раскольников часто забредает в "тошнильный переулок", как назвал его наш экскурсовод. В нём всегда много барышень, бань и кабаков; в этом месте герой чувствует себя особенно плохо. В окружении пошлости на Раскольникова находят самые гадкие, ужасные мысли. Он приходит туда, чтобы окончательно измотать себя своими переживаниями. Раскольников испытывает отвращение ко всему, что его окружает, и как бы не понимает этой низости жизни.

Удивительным для меня стала мысль о том, что Ф.М.Достоевский писал роман, составляя маршрут для читателей. Настоящий город и чувство, которым пронизана каждая улочка Петербурга, позволяют нам мысленно пережить испытания героев.

Дом, в котором Ф.М,Достоевский писал роман "Преступление и наказание" после каторги. Он находился рядом со всеми героями.

Да, ты можешь стать любым из героев романа, можешь встретить еле стоящего Мармеладова, Сонечку, в глазах которой увидишь горечь самопожертвования, или Раскольникова, которому «гадки были все встречные».

Ю.В.Трифонов «Дом на набережной»

Откровенно говоря, повесть «Дом на набережной» Ю.В.Трифонова не произвела на меня впечатления, не вызвала сильных эмоций. Однако сама задум...