суббота, 8 мая 2021 г.

Владимир Богомолов "Иван"

Старшего лейтенанта Гальцева разбудили около часа ночи: взвод боевого охранения возле берега задержал мальчика лет одиннадцати. Дрожа от холода, он требовал сообщить о нем в штаб. Кроме фамилии Бондарев подросток ни в чём важном не признался. Утром за мальчиком приехал разведчик Холин. Позднее от старшины Катасонова Гальцев немного узнал о том парне. Мальчика звали Иван, его посылали в суворовское училище, но он упёрся, хотел воевать.Следующая встреча с мальчиком, совершенно секретная, прошла более дружелюбно, чем первая. Обиделся Иван только на то, что Гальцев не подарил ему свой нож, памятный подарок от погибшего друга,но пообещав сделать ему такой же. Готовилась целая разведывательная операция на другом берегу Днепра. Перед разведкой мальчик был очень взволнован: Катасонов не зашёл пожелать ему удачи. По словам Холина, его срочно вызвал командив; в последствии стало известно, что Катасонов был убит. Сидя в лодке, доверчиво прижавшись к Гальцеву, мальчик говорит ему свою настоящую фамилию – Буслов. Через некоторое время, встретив однажды Грязнова, герой узнал, что Ивана должны были отправить в училище, но он сбежал. Во время капитуляции Германии Гальцев отыскал документы немецкой полиции. Открыв очередную папку, он увидел фотографию мальчика со скуластым лицом и необыкновенно широко расставленными глазами. Это был Иван Буслов. Из документов Гальцев узнал, что мальчик был задержан и расстрелян. Наверное, каждый, уважающий себя человек, знает и помнит ужасы Великой Отечественной Войны. Однако трудно даже представить, чем руководствовались люди, идя на смерть, что они хотели получить, жертвуя своими жизнями. Одни шли в бой с мыслью освободить Родину, другие сражались ради славы. Мужчины шли на войну, считая это своим долгом, женщины – чтобы быть рядом с мужьями. А кто-то мстил за погибших… Иван Буслов – гордый, упёртый подросток, испытывающий ко всем незнакомым недоверие и неприязнь. Он стал одним из тех, кто хотел воевать, потому что хотел мстить. Как говорил про него Холин, "у него на уме одно: мстить до последнего…Я никогда не думал, что ребёнок может так ненавидеть". Движимая им боль от потери отца и сестры не утихала, казалось, он хотел, чтобы каждый испытал это чувство на себе. Герой готов был мстить бесконечно, поэтому силы никогда не покидали его. Когда представляешь, какую ненависть испытывает человек, который потерял всё самое дорогое, может показаться, что сила ненависти к людям равняется или даже больше силы любви. Мальчик 11-12 лет шёл лицом к лицу со смертью не ради себя и своего будущего, а ради мести немцам, вызванной большой любовью и привязанностью к погибшим родным. Возможно, герой не хотел идти в суворовское училище, потому что понимал: быть офицером – дело благородное, а в нём кипела ненависть, которая усиливалась всё больше. Кроме того, в рассказе поднимается проблема о первом впечатлении о людях и мысль о том, как важно прощаться как в последний раз. Рассуждая о великих произведениях войны, оценивая поступки героев, на мой взгляд, мы не смеем резко судить о них, так как мы не были на их месте и даже не можем представить, каково это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий